Сказки,
 рассказы
игры, видео        Детям 
   о живописи
Пишите 
нам Главная О живописи Великие художники Сказки о живописи Рассказы о живописи Играем Учительская Скачать Учимся рисовать Художники сегодня
Пишите нам
Откуда берутся КРАСКИ?
Краски добывают из земли:
из глины,
металлической руды,
разноцветных камней и минералов,
а иногда – из растений.
Главная О живописи детям Далее
Главная О живописи детям Откуда берутся краски
Как делают краски?  Из чего появляются такие разные цвета?
Если, например, взять обыкновенную глину, высушить ее и прокалить в горячей печи, а затем растереть, то получится коричневатый порошок. Это – основа коричневой краски, пигмент (это слово по-латыни как раз и означает «краска»).
Синий порошок, или пигмент, раньше добывали из полудрагоценного камня лазурита. Краска из лазурита – ультрамарин или ляпис-лазурь – была очень дорогой, она ценилась на вес золота.
Зеленый пигмент дает камень малахит. Пигменты разных оттенков получают из солей и окисей металлов.
Один из самых распространенных пигментов – охра (это греческое слово означает «бледный», «желтоватый»), он также добывается из глины желтого и коричневого цветов.
Черный цвет дает уголь, а уголь для красок получают, пережигая слоновую кость или виноградные и персиковые косточки. Красную краску краплак раньше добывали из растения краппа, а сегодня – из каменноугольной смолы. А самой яркой и чистой красной краской всегда считалась киноварь – так по-гречески назывался минерал из кристаллов ртути. Древние греки считали, что эта необыкновенной красоты краска получается только из смеси крови умирающего индийского слона и раздавленного им дракона.
Сейчас эту краску почти не применяют, потому что она непрочная и на свету сильно темнеет.
На современных тюбиках или коробочках с красками можно увидеть надписи: «белила цинковые», «умбра жженая», «кобальт синий», «сиена натуральная» и другие. Это – названия пигментов. Они часто указывают на то, что краски получены из металлов – цинка, кобальта, кадмия, хрома. Умбра – это пигмент из темно-коричневой глины. Такую глину раньше всего начали добывать в провинции Умбрия, в Италии – отсюда и название, а «жженая» означает, что глину обжигали в печи, чтобы получить более яркий цвет. Сиена – город в Италии, здесь водится глина, дающая густой желтый цвет.
Чтобы получилась краска, одной сухой смеси мало, необходимо «связать» вместе мелкие частицы пигмента, смешав его со специальными веществами, которые так и называются – связующие. Связующие вещества определяют, какая разновидность краски получится в итоге. Из одного и того же пигмента можно получить разные по составу краски: масляную, темперу, акварель, гуашь.
Связующим веществом для масляной краски является, конечно, масло. Но не всякое, а только такое, которое при высыхании образует прочную прозрачную пленку, не дает трещин и не течет. Лучшим маслом для живописи считается льняное – его отжимают из семян льна, а затем очищают и фильтруют. В Италии в эпоху Возрождения часто использовали ореховое масло.
Краски на ореховом масле. Читаем дальше
Занимательно и интересно детям о художниках.
Картины великих художников. Детям о жанрах  живописи.
© Детям о живописи
2009-2016
Копирование материалов только с активной ссылкой на наш сайт art-urok.ru