Сказки,
 рассказы
игры, видео        Детям 
   о живописи
Пишите 
нам Главная О живописи Великие художники Сказки о живописи Рассказы о живописи Играем Учительская Скачать Учимся рисовать Художники сегодня
Пишите нам
Тайна очевидного или
Что значит уметь видеть.
Главная Рассказы о живописи Что значит уметь видеть.
- Ну это ты уже точно сам придумал!
- Я ничего не придумываю,
- обиженно сказал
  Мастер Фло.
 - Это доказано опытами.
- Ты совершенно права, когда сказала, что смотрят все, а видят немногие - начал свой рассказ Мастер Фло.
На сотню людей, которые могут говорить, приходится один, который умеет думать. На тысячу таких, которые могут думать, приходится один, который умеет видеть.
- Это ты сам придумал?
- Нет, - скромно сказал Мастер Фло, - эту мысль я позаимствовал у Джона Рескина, английского теоретика искусства. И перестань меня перебивать. Лучше скажи мне, на что ты обращаешь внимание в первую очередь, когда с кем-нибудь разговариваешь?
- А кто этот «кто-нибудь» - мальчик или девочка?
- Какая разница?
- Как это какая?! Если девочка, то во что она одета. Если мальчик, то симпатичный он или нет.
- Вот и нет. В первую очередь наш взгляд останавливается на глазах и губах, а потом уже на всем остальном.
Когда рассматривается портрет, то взгляд главным образом останавливается на глазах и губах.
Даже тогда, когда изображено животное, в первую очередь обращается внимание на это. Происходит так потому, что глаза и губы говорят о настроении человека, об отношении к тому, с кем он общается, о том, какие шаги он может предпринять в следующий момент.
Иначе говоря, мы останавливаем наш взгляд главным образом на том, что может дать наиболее важную для нас информацию.
На протяжении всей своей истории человек учился и учится видеть. Особенно важно это было для доисторического человека.
- Да потому, что его со всех сторон поджидали опасности, и он должен был быстро ориентироваться, выделять основное из создавшейся ситуации.
Постепенно накапливался опыт впечатлений, и человек реагировал уже не на всякую ситуацию, а только на необычную, непривычную.
И чем больше он становился цивилизованным, тем меньше возникало «неведомых сообщений», неведомых опасностей.
- А разве современному человеку не нужно ориентироваться в том, что происходит?
- Безусловно нужно. И сегодня человек накапливает сведения, запас образов, благодаря которым он ориентируется в окружающей среде.
- Почему?
Главная Рассказы о живописи Что значит уметь видеть.
Далее
Занимательно и интересно детям о художниках.
Картины великих художников. Детям о жанрах  живописи.
© Детям о живописи
2009-2016
Копирование материалов только с активной ссылкой на наш сайт