Сказки,
 рассказы
игры, видео        Детям 
   о живописи
Пишите 
нам Главная О живописи Великие художники Сказки о живописи Рассказы о живописи Играем Учительская Скачать Учимся рисовать Художники сегодня
Пишите нам
«Маринкин Фломастер» Рассказы детям о живописи
Главная Рассказы о живописи "Маринкин Фломастер"
Главная Рассказы о живописи "Маринкин Фломастер"
В один прекрасный день Мастер Фло взбунтовался и громко заявил, что этими глупостями он заниматься больше не намерен.
- Тс-с! - прошептала Марина. - Это же тайна.
- Тоже мне тайна! - фыркнул Мастер Фло. - Твои глупые записки никому не интересны. Тайна - это когда интересно всем.
- Если всем, то это уже не тайна, - возразила Марина.
- А тайны моря? Тайны космоса? Раскрывать эти тайны куда интереснее, чем секретничать с подружками.

- И эти тайны ты можешь раскрыть? - съехидничала Марина.
- Эти - не могу. А вот раскрыть тебе тайны рисования могу.
- И никаких тайн тут нет. Умеешь рисовать - рисуешь, не умеешь - не рисуешь.
- Ты неправа, - возразил Мастер Фло. - Рисовать умеют все. Когда ты пишешь глупые записки своему Борьке, то уже рисуешь.
- Он совсем не мой, и ничего я там не рисую.
- Как это ничего? А буквы? Каждая буква - это изображение звука, маленький рисунок. Мы говорим: «Напиши мне букву О», а можно сказать: «Нарисуй мне букву О». . .
- Это что же получается? Раз я умею рисовать буквы, я уже художник?
- Нет, конечно. Не следует путать умение человека изображать что-то с тем, что делает художник. Рисовать означает проводить черту. Следовательно, уметь рисовать - это уметь с помощью линий что-то изображать. Ты же рисуешь принцесс и разные фасоны платьев!
- Почему же тогда я не художник? У нас в классе есть мальчик, у которого целый альбом рисунков, которые он с открыток перерисовывал. Значит, он тоже не художник?
- Если он умеет только перерисовывать, то, конечно, нет. Перерисовывать - не так сложно. Художник за тебя все сделал. А ты возьми и предложи этому мальчику нарисовать что-нибудь по памяти или с натуры и посмотришь, что у него получится.
Да и слепое копирование с натуры - это не художественное творчество. Есть легенда о двух древнегреческих художниках, которые устроили соревнование на звание лучшего художника Афин.
В течение года каждый из них писал свою картину. Когда картины были готовы, их выставили на суд зрителей. На картине одного художника был изображен виноград и так похоже, что птицы пытались его клевать.
Другой художник изобразил белый занавес, за которым будто бы скрыта картина. Чтобы быстрее увидеть, что нарисовал соперник, первый художник попытался отодвинуть занавес... Все было нарисовано так точно, что ошиблись и птицы, и человек.
Шло время, но почему-то никто не восхищался этими творениями. Люди, занятые своими делами, равнодушно проходили мимо. Они просто не замечали картин.
- Они думали, что все это настоящее?
- Совершенно верно. Если бы у них спросили, нравится ли им первая картина, то они ответили бы:
«Мы удивляемся мастерству художника так же, как и его терпению. Но труд этот совершенно бесцелен. Куда проще было бы поставить перед нами настоящую корзину с виноградом. От нее было бы больше пользы, потому что виноград можно было бы съесть».

Такие рисунки свидетельствуют лишь о техническом мастерстве. Они воспринимаются как своеобразный фокус, но не добавляют человечеству остроты видения.
Это был обыкновенный черный фломастер. Но Марина любила его больше всех цветных и уважительно называла «мой Мастер Фло».
Мастер Фло платил ей взаимностью и безропотно пририсовывал усы всем женщинам на фотографиях из газет, писал на уроках записки Борьке с приглашением на свидание. Эти записки Марина не подписывала, потому что на свидание приходить не собиралась. Называлось это странным словом « прикол ».
Автор
Воловик А.Ф.
Занимательно и интересно детям о художниках.
Картины великих художников. Детям о жанрах  живописи.
© Детям о живописи
2009-2016
Копирование материалов только с активной ссылкой на наш сайт